andreev_org (andreev_org) wrote in usa_photos,
andreev_org
andreev_org
usa_photos

Круизный корабль "Mariner of the Seas". Фоторепортаж



Корабль "Mariner of the Seas" был построен в 2003 году в Финляндии, и является пятым круизным судном класса Voyager, находящимся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd., второй по размеру круизной компании мира. Зимой и весной судно курсирует из американского Гальвестона по странам Карибского бассейна, осенью - по Средиземному морю.



В порту на Ямайке:


Суда-близнецы "Моряка морей" - это "Voyager", "Explorer", "Adventure" и "Navigator".
Позиция судна в реальном времени >>



Максимальная скорость: 24 узла (44 км/ч).
Расход топлива при максимальной скорости: 2800 галлонов в час.

Вечеринка на верхней палубе по случаю отплытия:


На "Маринере" 14 палуб, а на борт судно может принять 3114 пассажиров и 1185 членов команды.



На корабле установлены три азимутальных подруливающих устройства (Azipods), расположенные в поворачивающейся на 360° колонке. Такое устройство заменяет руль и позволяет швартоваться в стеснённых условиях, не привлекая буксир.



Продолжая традицию судов класса Voyager, на "Маринере" предлагаются каюты с балконами по очень и очень умеренным ценам (775 из 1557 попадает в эту категорию). Также, есть на выбор каюты-люкс, наружные, внутренние и необычные атриум-каюты с видом на Королевский Променад (главная "улица" на корабле).



Стандартные внутренние каюты, площадью 14 кв. м, оформлены в светлых тонах. Две трети помещения занято кроватью размерчика "queen", плюс есть довольно вместительный диван, на котором удобно организовать спальное место для ребенка. Также, в каждой каюте есть телевизоры с плоским экраном и интерактивным интерфейсом, с помощью которого можно заказать завтрак в номер, или подключиться к какой-нибудь видеокамере корабля - посмотреть, что там делается на Променаде, к примеру, или какой сейчас вид с носа... Мини-холодильник обычно заполнен бутилированной водой и соками (цены как в корабельных барах). Вашего каютного стюарда можно попросить очистить холодильник, забив его чем-то своим; на это нормально реагируют.



Каюту убирает два раза в день каютный стюард (stateroom attendant), с которым вы знакомитесь в первые же часы, после прибытия на корабль. Это настоящие асы своего дела, которые одной рукой могут управлять пылесосом, а другой тем временем складывать забавные фигурки животных из полотенец.



Наш стюард, румын Horia средних лет, никогда не повторялся, и каждый день радовал дочку то тюленем, то поросёнком, а то и целой сложной обезьяной, пришпиленной к вешалке за лапы, и украшенной мамиными солнцезащитными очками. Ребёнок был в восторге!



Оформление внутренних помещений "Маринера" выполнено под руководством Клариссы Пэриш - художницы, мастера настенной живописи. Она же помогала декорировать помещения "Oasis of the Seas" - cамого большого на момент постройки пассажирского судна в мире, перевозящего 6 тысяч пассажиров. Кроме того, лестничные пролеты корабля украшены очень забавными и необычными работами, приобретенными на различных мировых аукционах.

Ритмичное панно из воротников рубашек:


На корабле проводятся туры (art tour), охватывающие наиболее интересные и ценные экспонаты - картины, скульптуры, фотографии. Настоящий плавающий музей!

Вязаное лебединое озеро:


Караван из слоников-кранов:


Для детей на "Маринере" предлагается несколько программ в зависимости от возраста. В группе "Акванавты" (от 3 до 5 лет) они играют в театр и шлифуют алфавит; "Исследователи (6-8 летки) сражаются в бинго, делают свои собственные доски для серфинга и ставят научные эксперименты. "Voyagers" (9-11) играют в "захват флага" (что-то вроде советской "Зарницы"), а когда устанут - соревнуются в настольный футбол. Подростки тоже разделены на группы: Tweens (12-14) занимаются скалолазанием на верхней палубе и орут в караоке, а крутые 15-17-летние (такие крутые, что у них даже нет собственного названия :) - устраивают собственные танцевальные вечеринки и аркадные битвы.



Для самых маленьких (6-18 месяцев) есть отдельная комната с игрушками под названием Royal Babies Nursery, где можно находится только в сопровождении родителя. А для детей от полутора до трех лет существует программа Royal Tots, в рамках которой устраивают ежедневные 45-минутые игровые сессии с воспитателем (присутствие одного из родителей тоже обязательно для каждого ребенка).

Возрастные ограничения очень сильно мониторятся. Например, мы рассчитывали отдавать дочку, которой на момент круиза было 2 года и 10 месяцев в группу для трехлеток, но не тут-то было - раз не хватает двух месяцев до трех лет - тусуйся с малышней, и никакие уговоры не действуют. В таком случае, может выручить только няня: за $18 в час она посидит с вашим ребенком (от 12 месяцев) прямо у вас в каюте, пока мама с папой смотрят шоу или радуются жизни в баре.



Каждый вечер в нашей каюте появлялась газета “Cruise compass” с подробным расписанием на следующий день: когда и где проходят шоу и концерты, когда открыты различные рестораны и кафе, где можно развлечь дитёнка, поучаствовать в каких-то конкурсах и пр. Индустрия развлечений на корабле настолько активна, что без этого расписания, действительно, трудно за всем уследить.



То, что понравилось: ледовое представление "Ice Under the Big Top" (на судне есть каток, где даже можно покататься в те часы, когда нет шоу) - добротное костюмированное 50-минутное представление; в составе есть русская спортивная пара и приглашенная звезда - ледовый акробат Алексей Сирота. Все артисты, кстати, живут на корабле, по много месяцев плавая в море.
"Royal Caribbean Singers & Dancers" - отличное музыкальное шоу, на самом высоком уровне, этакий Вегас-стиль. Не малую роль в нем играют три русских скрипачки и украинская пианистка.



Но были и довольно посредственные мероприятия, если не сказать хуже. Бездарное, пошлое комедийное шоу с шутками ниже пояса и пердильным туалетным юмором вызвало желание уйти после 5 минут просмотра. Отвратительный конкурс "Belly Splash", когда участвующим мужчинам предлагалось прыгнуть с бортика в бассейн на живот, чтобы произвести максимально громкий звук. Понимаю, ежели бы выходили подтянутые красавцы с тугими мышцами, тут уж никакого "splash" не надо - "ты не пой, ты ходи" :) А то ведь выползал такой паноптикум, что туши свет, с обвисшими животярами, достающими до колен. Моему чуйству прекрасного был нанесен эстетический урон.



По вечерам 15 баров, клубов и комнат отдыха переключались в режим full-party (каждый со своим уровнем децибел). В "английской" пивнушке "Wig & Gavel pub" печальный гитарист наигрывал мягкую рок-классику; "Bolero" зажигало латинскими танцами; пианист из "Schooner" бара играл и пел чистый поп.

Клуб "Lotus":


"Драконово логово" ("Dragon's Lair") - готичный диско-клуб со своим собственным ди-джеем. Вход только для тех, кому 18 лет и старше:


На палубах через каждые 10-20 метров расположены очень удобные схемы-указатели в виде корабля. Чтобы заблудиться, надо сильно постараться.



Расстояние между палубами корабля гораздо меньше, чем между привычными этажами. Чтобы спуститься с 14-й на 1-ю совершенно не надо преодолевать высоту 14-ти этажного дома, всё намного скромнее. Для тех кому лень (или кто перебрал в баре ;-) всегда работают лифты, но ходить по лестницам интереснее - на каждом пролете обязательно демонстрируется какое-нибудь произведение искусства.



Животрепещущий вопрос про чаевые: кому, сколько, и куда платить, и платить ли вообще? За вас уже всё продумано. Обычно, за день до возвращения на большую землю, в каюте появляются конвертики с именами стюарда, официанта, обслуживающего вас в банкетном зале, помощника официанта по напиткам, и главного официанта ресторана. Можно положить столько, сколько сочтёте нужным, а можно воспользоваться заранее просчитанной схемой (так делает большинство людей), оплатив сервис заранее в отделе по обслуживанию клиентов (customer service), а в конвертики разложить соответствующие ваучеры.
Вообще, нам кажется неправильным, называть это дело "чаевые". Логичнее было бы "service fee", может тогда и отношение к этим поборам у людей было бы другим. В нашем случае, общая сумма получалась по $11 с человека в день (включая ребёнка).



Вообще, проблем с "где поесть?" на судне не существует. Скорее наоборот: как известно, большинство, возвращающихся из круизов, привозят не только интересные впечатления, но и лишние килограммы :) Еды на корабле з-а-в-а-л-и-с-ь, и доступна она практически в любое время суток. Кроме ужина в две смены в главном банкетном зале (обычно пару раз за круиз ужины бывают "формальные", то есть просят приходить в костюмах и вечерних платьях), всегда доступны буфеты "Windjammer" и "Jade" с японской направленностью (суши!). В буфетах еда очень, очень разнообразна и хорошего качества - от креветок в глазури до сделай-сам-свой-мисо-суп. При желании можно даже похудеть на овощах и свежих фруктах, однако многие всё равно кидаются на жирные пиццы, пончики и хот-доги (халява, сэр!), хотя вот прямо рядом лежат прекрасные ростбифы и лосось-гриль.

Еженедельно, кухонный персонал приготавливает 300 тысяч 680 десертов, 234 тысячи закусок, и 69 тысяч стейков, чтобы прокормить экипаж и пассажиров.
Расход продуктов на "Mariner of the Seas" во время круиза 7-дневки при полной загруженности корабля:



Для особых гурманов на "Маринере" есть даже два платных ресторана: стейк-хауз Chops Grille и итальянский Portofino. Платишь $50 с носа и наслаждаешься индивидуальным ужином по высшему разряду. Многие хвалят.



С алкоголем всё намного сложнее. Royal Caribbean славится своими драконовскими мерами на этот счет: на борт нельзя проносить никакого спиртного. Если в одном из портов вы купите сувенирный алкоголь домой, при возвращении на корабль его вежливо, но твердо отберут, пометят, и отдадут только по возвращению из круиза. Народ, конечно, находит способы пронести: во фляжках, в пластиковых бутылках, замаскированных под питьевую воду/лимонад, в фольге с краником от коробочного вина (не просматривается на рентгене; наиболее реальный метод). Ну а тем, кто не играет в подобные игры, приходится раскошеливаться: бутылка самого дешевого калифорнийского каберне на корабле стоит $29, тогда как на материке его можно купить за $3-4. Более приличное вино - намного дороже. Так что думайте сами, решайте сами - тащить или не тащить.

В целом, обслуживание на судне - выше всяких похвал! Как говорится: не успел чихнуть, а тебе уже нос вытерли. Больше тысячи работников из 63-х стран, от уборщиков, кухонных рабочих, артистов шоу, до капитана и его команды. Работают все сменами, причем совершенно незаметно для глаза отдыхающих. Мы шутили, что на корабле существует параллельная реальность :)

Церемония представления команды. Капитан - датчанин Flemming Nielsen - в центре, лицом к камере:


В апреле 2012, "Маринер" прошел модернизацию в сухом доке, в результате чего в арсенале корабля появился киноэкран на верхней, открытой палубе, Wi-fi на всей территории, новая комната отдыха, новый декор в ресторане Portofino и в Cafe Promenade (они также сменили вывески на Giovanni's Table и Boardwalk Dog House соответственно).

Красочный парад на Променаде в заключительный вечер:


На данный момент "Mariner of the Seas" плавает в Карибских водах, а к лету 2013-го его планируется перевести в Азию для обслуживания круизов из Сингапура и китайского Шанхая.



Катерина Андреева.
Место съемки: круизный корабль "Mariner of the Seas".


Tags: США
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments